Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал в детском саду используется для целенаправленного формирования личности ребёнка дошкольного возраста
Музыкальный зал в детском саду используется для целенаправленного формирования личности ребёнка дошкольного возраста путём воздействия на него музыкального искусства.
Основные задачи зала:
-
формирование умения слушать и понимать музыку;
-
формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
-
формирование умения исполнять музыкально-ритмические движения;
-
воспитание интереса к музыкальному искусству;
-
развитие творческих способностей;
-
воспитание эстетического отношения к музыке.
Музыкальный зал используется для:
-
проведения музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста;
-
праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
-
открытых итоговых занятий;
-
театрализованных представлений;
-
просмотров фильмов и мультфильмов;
-
индивидуальной и групповой работы с детьми;
-
встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.
Детский театральный кружок "Балаганчик" художественный руководитель Педагогический работник Халевина Лариса Николаевна
Занятия проводятся с воспитанниками в возрасте от 3-х до 6 -ти лет.Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста
Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду стараниями педагогов была создана замечательная сенсорная комната. Что же это за комната и для чего она нужна?
Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.
1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:
- снятие психоэмоционального напряжения;
- саморегуляция и самоконтроль;
- умение управлять своим телом, дыханием;
- умение передавать свои ощущения в речи;
- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- уверенность в себе;
2. Развитие коммуникативной сферы:
- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
3. Развитие психических процессов и моторики:
- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн».
Полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.
Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.
В комнате имеется мягкое напольное покрытие. Маты и большое количество подушек обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате; предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.
Напольная сенсорная дорожка способствует развитию рецепторов стопы, развитию тактильного восприятия, развитию координации движений, профилактика плоскостопия, стимулирует работу внутренних органов.
Оборудование сенсорной комнаты направлено на развитие следующих задач:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создание положительного эмоционального состояния;
- облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;
- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
- развитие позитивного общения детей;
- формирование восприятия цвета и звука;
- развитие внимания и оригинальности мышления.
Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Любой ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягком диване среди множества подушек, наблюдая за звездным небом, солнцем и луной, рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая всё происходящее в ней как реальность
Бывает так, что необходимо придумывать свои сказки, чтобы помочь ребенку. Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность. Сенсорная комната отлично подходит для занятий сказкотерапией. Занятия организуются таким образом, чтобы включить в их ход максимальное количество разнообразных приёмов, игр и упражнений. Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, учатся находить выход из трудных ситуаций.
Паспорт доступности для инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ
Паспорт доступностиПаспорт доступности для инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ
Паспорт доступностиНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Изостудия в детском саду предназначена для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Изостудия в детском саду предназначена для:
-
проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
-
развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
-
организации дополнительного образования детей через индивидуальную и кружковую работу;
-
оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно-эстетическому направлению деятельности;
-
педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
В пространстве кабинета выделены:
-
рабочая зона;
-
зона для хранения изобразительного материала;
-
зона для выставки детских работ.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
Наличие оборудованных объектов спорта
Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей
Цель функционирования физкультурного зала
Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Назначение
Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).
В работе с детьми
Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- индивидуальной и групповой работы с детьми.
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- культурно-массовых мероприятий.
Степ- аэробика руководитель Педагогический работник Матинская Елена Альбертовна
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Творческий кружок "Мука - солька" . Художественный руководитель Воспитатель высшей категории Магеррамова Ольга Владимировна. Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен
Поделки из соленого теста для дошкольников
Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.
Как приготовить соленое тесто
Взять два стакана муки, один стакан мелкой соли, хорошо размешать, добавить 2/3 стакана воды, 0,5 стакана клея ПВА, десертную ложку растительного масла, вымесить до эластичного состояния (как пельменное тесто). Хранить в полиэтилене в холодильнике (или в пластиковых контейнерах с крышкой).
Как окрасить соленое тесто
1-й способ: для окраски предварительно равномерно разделить ингредиенты будущего теста по плошкам, добавить экологически чистый краситель (гуашь, пищевая краска), размешать с мукой, а затем уже добавлять воду.
2-й способ: окрашивать готовые фигуры гуашью после их полного высыхания.
Сушка поделок из соленого теста
1-й способ: сушить соленое тесто при обычной температуре или на батарее.
2-й способ: сушить в духовке при температуре 60-80 градусов в течение часа, если поделка объемная.
Совет: поделку рекомендуется лепить сразу на подставке, на которой потом будет сушиться работа ребенка; если сушка предполагается в духовке, то можно использовать в качестве подставки железные подносы небольшого размера или картон, завёрнутый в пищевую фольгу.
Оборудование рабочего места
1. Пластиковые контейнеры с легко открывающейся крышкой, так как поверхность теста на воздухе сохнет и покрывается трещинами. Во время работы из контейнера берется нужное количество теста определенного цвета, остальное хранится под закрытой крышкой.
2. Плошка, в которой лежит смоченная в растительном масле тряпочка, Которой можно смазывать руки, протирать инструменты, чтобы к ним не прилипало тесто. Если в тесто добавляется растительное масло, то, как правило, можно обойтись и без «масляной» салфетки. Второй способ избежать прилипания теста — использовать муку для рук, скалки, дощечки.
3. Доска, маленькие скалки (изготовление пластин), корпус от маркера, фломастера (прокатывание ленты).
4. Стеки (есть в наборе с пластилином), ими можно вырезать фигуры, наносить рельеф на поделку.
5. Ткань с выраженной фактурой — для придания рельефности поделки (гипюр, жатые ткани).
6. Набор красивых бусин, пуговиц, стекляруса, тесьмы для впечатывания в тесто, а также выполнения объемных украшений (не сушить поделку в духовке с украшениями из искусственных материалов в целях безопасности).
7. Кисточка, вода для склеивания отдельных деталей, а также починки сломавшейся поделки.
8. Материал для изготовления каркаса: баночки, коробочки, фольга, которую можно смять в определенную форму, мотки проволоки и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
Мониторинг здоровья воспитанников
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов.
В полной доступности групповые помещения первого этажа, музыкальный зал, пути движения по первому этажу здания, включая пути эвакуации для всех, в том числе инвалидов-колясочников.
Групповые помещения второго этажа не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.
Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.
Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов с условием сопровождения их сотрудником объекта, кроме инвалидов, которые передвигающихся на инвалидных колясках.
Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют