Старшие группы: "Ромашка"

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Костикова Наталья Николаевна
Воспитатель высшей категории
Пинская Ирина Николаевна

Особенности занятий в группе

Целью данной Программы является  построение и реализация системы логопедической помощи детям с первичными речевыми нарушениями в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей обучающихся; выравнивание речевого и психофизического развития детей; обеспечение их всестороннего гармоничного развития с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обучающая программа

     Целью данной Программы является  построение и реализация системы логопедической помощи детям с первичными речевыми нарушениями в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей обучающихся; выравнивание речевого и психофизического развития детей; обеспечение их всестороннего гармоничного развития с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

         Основными  задачами коррекционно-развивающей работы, способствующими реализации поставленной цели являются:

̶ овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования;

̶ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с тяжелыми  речевыми нарушениями, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие;

            ̶ обеспечение детям  с нарушениями речи комфортных условий развития,    воспитания   и   обучения,   создание   психолого-педагогической среды и речевой поддержки ребенка;

̶ формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

          ̶ обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей)

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

      В соответствии с ФГОС ДО (п. 1.4.) и ФАОП Программа построена на следующих принципах:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

  10) системности и полноты содержания Программы;           

  11) интеграция содержания образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, взаимодействия специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников;

  12) построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе.

Также в Программе учтены принципы дошкольной педагогики и возрастной психологии и принципы, сформулированные в соответствии с ФГОС ДО:

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Поддержка инициативы и формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

6. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.

7. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

8. Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

  

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie